БИБЛИОТЕКА ЗНАНИЙ


В трансперснальном консультировании духовный опыт ясно рассматривается как часть терапевтического процесса. В конечном итоге цель оказания психологической помощи состоит не просто в устранении болезненных симптомов и затруднений, а в содействии более высокому человеческому развитию клиента. Понятие высшего человеческого развития определяется несколько по-разному в разных трансперсональных системах, но большинство характеризует его как включающее углубление и интеграцию чувства связи, будь то с самим собой, сообществом, природой или всей вселенной. Этот процесс углубления опыта связи обычно порождает высшие человеческие качества, такие как творчество, сострадание, альтруизм и мудрость.

Для неподготовленного человека подобный опыт глубокой связи может фрагментировать границы Эго и вызвать хаос, ужас и замешательство. Возможно, из-за этой особенности психологическое и психотерапевтическое сообщество обычно с подозрением относится к мистическим или духовным переживаниям. Большая часть этой предвзятости может иметь корни во вкладе Фрейда в психологическую мысль в таких работах, как «Моисей и монотеизм» и «Будущее иллюзии», в которых он в значительной степени обесценивает духовный опыт, сводя его к форме регрессии как психологической защиты.

Современная психотерапия охватывает множество типов вмешательств, которые можно разделить на три широкие категории:



  1. Первый уровень психологической помощи состоит из традиционных терапевтических вмешательств, направленных на укрепление Эго, уменьшение болезненной симптоматики и содействие приспособлению к норме.
  2. Второй, или экзистенциальный, уровень консультирования состоит из размышлений над вопросами существования, смысла и цели жизни, а также изучения своей уникальной реакции на эти категории.
  3. Третий уровень — сотериологический уровень или уровень изучения философских и религиозных доктрин о спасении души. На этом уровне человек выходит за пределы идентификации Эго, идентифицируется с трансперсональным «Я» и испытывает чувство единства и взаимосвязи со всем сущим, включая Творца. Основная цель сотериологического уровня — просветление, свобода, освобождение и то, что христиане называют «спасением или искуплением», буддисты — «нирваной», индуисты — «самадхи», а джайнисты — «мокша».



Симбиотическая травма – это психические и психологические последствия нарушения нормального симбиоза родителей (прежде всего – матери) и детей. Симбиотическая травма двух поколений чаще всего становится трансгенерационной, становясь характерной особенностью для конкретного рода на несколько поколений. Это явление травмы связи концепутализировано Францем Руппертом, профессором психологии Мюнхенского университета прикладных наук.

Во время пребывания в утробе ребенок неотделим от матери. Во время рождения ребенок делает гигантский прыжок из утробы к индивидуации и сепарации. Рождение – это первый самостоятельный акт ребенка. При естественных родах решение о том, когда и как произойдут роды, зависит не только от матери, но и от ребенка.

Человеческий ребенок более уязвим после родов, чем любое другое млекопитающее. Помимо возможности получения душевных травм внутриутробно или во время родов (базовые перинатальные матрицы С. Грофа), существует критический период жизни между рождением и примерно двумя годами жизни — это время, когда наиболее вероятно развитие симбиотической травмы (по Ф.Рупперту).

Что такое симбиоз? ... в полной статье



В большинстве случаев с такими людьми сложно общаться, они часто любят спорить по пустякам и очень упрямы. Человек с расстройством личности воспринимает реальность в искаженном виде, причем эти симптомы проявляются в любых ситуациях.

Такой диагноз не ставится раньше 18 лет. Однако для этого необходимо, чтобы симптомы непрерывно присутствовали в течение предшествующих пяти лет. Выделяют несколько основных видов расстройств личности: антисоциальное, нарциссическое, пограничное, истерическое, обсессивно-компульсивное, параноидное, шизоидное, шизотипическое, зависимое и избегающее. Существует еще несколько разновидностей, но они выходят за рамки нашего обсуждения.

Вот 10 признаков, которые позволяют заподозрить личностное расстройство у человека:


Расстройство личности: лечение, симптомы, особенности диагностики

Краткое содержание:


  1. Причины возникновения расстройства личности
  2. Симптомы заболевания
  3. Классификация
  4. Диагностика
  5. Принципы лечения

Личностные нарушения — это достаточно большая группа разных по симптоматике и течению психических заболеваний. Их отличает тенденция к хроническому, рецидивирующему течению, нежелание больного обратиться к врачу, стремление скрыть какие-либо клинические проявления расстройства личности.




Ищете смысл в своей жизни? Хотите узнать больше о себе, своих талантах и скрытых способностях? Возможно, регрессивный опыт в прошлые жизни может стать ключом к разгадке тайн вашей души.

Представьте себе, что вы можете путешествовать назад во времени и погрузиться в тайны своих предыдущих инкарнаций. Может быть, вы знали другие эпохи, другие места, другие имена. Регрессивный опыт в прошлые жизни – это мощный инструмент, позволяющий вам раскрыть ваш потенциал и использовать его в настоящем.

Но в чем заключается регрессивный опыт в прошлые жизни? Это метод, при котором вы возвращаетесь в прошлые инкарнации, чтобы понять свои цели, обстоятельства и уроки, которые вам предстоит пройти в этой жизни. Посредством различных техник и глубокого состояния расслабления, регрессивный терапевт помогает вам вспомнить истории ваших прошлых жизней и прояснить смысл вашего существования.

Один из знаменитых специалистов в этой области - Куцепалова Надин, эксперт в области регрессивного опыта в прошлые жизни. Она имеет богатый опыт работы с людьми, помогая им раскрыть свой потенциал и осознать свою жизненную цель. Состояние глубокой релаксации и проникновение в прошлые жизни под ее руководством позволяют обнаружить причины нерешенных проблем, скрытые таланты и неиспользованные возможности.


Эффективность работы психотерапевта является важным аспектом для достижения положительных результатов в психотерапии. Она зависит от нескольких факторов:

1. Квалификация и опыт психотерапевта: Психотерапевт должен обладать соответствующей квалификацией, обучением и опытом, чтобы эффективно применять различные методы и техники в работе с клиентами. Хороший психотерапевт будет иметь глубокое понимание психологии и теории психотерапии, и будет способен применять их в практической работе.

2. Качество терапевтической связи: Исследования показывают, что качество отношения и взаимодействия между психотерапевтом и клиентом играет решающую роль в успешных результатах психотерапии. Психотерапевт должен создать поддерживающую, эмпатичную и доверительную атмосферу, чтобы клиент смог открыться и искренне исследовать свои проблемы.

3. Подход, методы и техники: Различные подходы и методы психотерапии могут быть эффективными для разных клиентов и проблем. Психотерапевт должен использовать подход, который наилучшим образом соответствует потребностям клиента и природе его проблем. Комбинация различных методов и техник может быть эффективной в решении сложных проблем.

4. Мотивация и сотрудничество клиента: Для достижения положительных результатов психотерапии, клиент должен быть мотивирован и готов активно участвовать в процессе терапии. Сотрудничество клиента с психотерапевтом, выполнение рекомендаций и участие в домашних заданиях могут повысить эффективность психотерапевтического процесса.

5. Контекст и окружение: Контекстуальные факторы, такие как доступность психотерапевта, финансовая сторона, поддержка со стороны семьи и окружающих, также могут влиять на эффективность работы психотерапевта.

Важно отметить, что эффективность психотерапии может быть субъективным понятием, и то, что работает для одного человека, может не работать для другого. Также необходимо учесть, что эффективность психотерапии зависит от характера и степени тяжести проблемы, а также от индивидуальных особенностей каждого клиента.


Психотерапевт справляется с широким спектром задач, цель которых состоит в помощи клиентам в решении и преодолении психологических и эмоциональных проблем. Некоторые из основных задач, с которыми психотерапевт может помочь, включают:

1. Разрешение эмоциональных проблем: Психотерапевт помогает клиенту разобраться в эмоциональных проблемах, таких как депрессия, тревожность, гнев, страхи и т. д. Он помогает клиенту распознать и понять свои эмоции, обрабатывать их и находить здоровые способы справляться с ними.

2. Разработка стратегий справления: Психотерапевт помогает клиенту разработать эффективные стратегии справления с жизненными трудностями и стрессом. Он учит клиента различным навыкам и методам управления эмоциями, рассматривает альтернативные перспективы и помогает приобрести новые поведенческие стратегии.

3. Улучшение отношений: Психотерапевт помогает клиенту разробраться в сложностях в отношениях и улучшить их. Он помогает клиенту улучшить навыки общения, разрешить конфликты, улучшить эмоциональную интимность и развить здоровые границы.

4. Изменение негативных мыслей и поведений: Психотерапевт работает с клиентом над изменением негативных убеждений, мыслей и поведений, которые могут быть вредными или ограничивающими для клиента. Он помогает клиенту осознать нереалистические установки, разработать позитивные мыслительные схемы и развить более здоровые и продуктивные способы действовать.

5. Решение травматических событий: Психотерапевт помогает клиенту в преодолении травматических событий, таких как насилие, потеря близкого человека или другие тяжелые воздействия. Он может использовать различные методы и техники, такие как EMDR, для помощи клиенту в обработке травматического опыта.

Это лишь некоторые из задач, с которыми психотерапевт может помочь. Конкретные задачи будут зависеть от индивидуальных потребностей и проблем, с которыми сталкивается клиент.

Тревога – может отнимать буквально все внутренние ресурсы.
Проявляется в постоянных сомнениях и неуверенности, парализует. В крайних случаях тревога так сильно истощает и лишает сил, что приводит к нежеланию что-либо делать, двигаться вперед, понижает продуктивность и способность творчески мыслить.
Тогда говорят о лени и прокрастинации, но на самом деле речь идет об отсутствии энергии.

О ВСЕХ РАСХИТИТЕЛЯХ ЧИТАЙТЕ В СТАТЬЕ



Разбираемся, как действовать, когда появляется ощущение,

будто вы не живете, а лишь готовитесь к жизни, которая начнется:

«как только...»

«Куплю новую одежду, когда похудею»

«Займусь собой, когда дети пойдут в школу»

«Вот выплатим ипотеку — тогда и поедем в отпуск»...

Знакомо? Куцепалова Надин — о синдроме отложенной жизни, о том, чем он опасен и как от него избавиться.

Что такое синдром отложенной жизни


Предлагаем вниманию читателей фрагмент учебного пособия
«Психология стресса: теории, механизмы развития, техники противостояния»,
посвященный техникам управления стрессом, методам и подходам.


Одним из важнейших факторов стрессоустойчивости современные исследователи считают выбор копинг-стратегии, адекватной стрессовой ситуации.

Копинг-стратегия — это способ управления стрессом, который выбирает человек в ситуации, воспринимаемой им как угроза собственному здоровью или благополучию. Р.С. Лазарус и С. Фолкман предложили разделять стратегии преодоления на проблемно-ориентированные (направленные на решение возникшей проблемы) и эмоционально-ориентированные (направленные на изменение собственных установок и регуляцию негативных эмоций).

Еще один подход к управлению стрессом — это разделение методов управления стрессом на уровни управления стрессом:



  1. управление стрессом на уровне мышления, изменения установок;
  2. работа со стрессом на уровне эмоций, управление эмоциональным состоянием;
  3. работа со стрессом на уровне тела;
  4. противостояние давлению (управление стрессом в коммуникации).



Естественно, все эти методы работают лучше тогда, когда используются в комплексе.


За все время