СТАТЬИ



Мое обучение в Высшей школе было решением одной секунды.

Надин предложила – я
тут же приняла, с полным доверием и интересом.


Множество задач, прилетающих от куратора, одномоментно и с твердыми сроками,
вводили сначала в панику, затем в отрицание и только потом понимаешь, что без
элементарного «ДЕЛАНИЯ», поезд никуда не сдвинется.

Фиксирование своих мыслей,
действий, чувств в тетрадках помогли осознать степень своего действия или бездействия,
сколько времени тратится впустую и сколько с полезным КПД.


Изучение нового языка, решение задач, обучение шахматам, аскезы, чтение нетипичной
литературы – все было испытанием для меня, потому что это была командная работа,
требующая дисциплины и синхронизации с другими участниками школы.


Высшая школа учит делать простые и привычные вещи нестандартно, с новыми
интересными фишками и идеями. Любимая всеми оценочная система тоже потихоньку
отправляется на свалку, весь фокус внимания на себе, своих мыслях, чувствах и действиях,
за окружающим миром наблюдаем…



Высшая школа.

В какой то момент я думала, зачем я пошла на этот курс ?
А сейчас я думаю, что мне будет не хватать этого.
Подготовка требовала времени, изучение и не выпасть из процесса.
Какие открытия я подчеркнула- я прикоснулась к своему лидерскому потенциалу.
Именно на момент, когда мы поняли что втроём, что никто ничего за нас не сделает я приняла решение быть лидером в команде.
Была максимально включена в процесс, спрашивала, подгоняла, мотивировала, назначала встречи, создала группу, распределяю кто что сделает. И сделала глобальную работу по схеме, структуре, что зачем будет и кто за что отвечает.
Я уверена, что это были первые мои шаги к понимаю того, что я могу работать в команде.
При этом в итоге все остались довольны. Мнение каждого учитывалось. Каждый был важен.
За время работы в школе я научилась без сожаления распределять приоритеты, отказываться от вложений, которые не окупятся в итоге.
Так же я приняла тот факт, что мне не по душе просто "сидеть", моя энергия это действие. И как бы не было выгодно и комфортно просто сидеть... Это мне не подходит. Не переждать ради чего то, я хочу идти дальше.
Я научилась принимать решения и брать за них ответственность.
Я поняла, что я могу готовить вкусно и красиво.


Эссе мой путь на курсе Высшая школа

Тяжелый.

Можно ссылаться на внешние причины в виде декрета, мужа итп, но все это сработало в комплексе, на самом деле. У меня ничего не получалось. А я привыкла, чтобы получалось. Я всегда Знала, что могу управлять результатом. Не получается - найди причину - сделай как надо. На этом курсе почему то так не работало. Потому что причины были не видны, не ясны или вызывали такое чувство отторжения, что блевать хотелось и бросить этот курс как ненужный и неправильный выбор

Удерживало только одно - я еще не нашла ответ: кто я дальше и почему я не могу почувствовать искреннюю благодарность. Хотя раньше мне казалось, что чувствую, а оказалось, что нет. В один момент внутренний мир рухнул, а в нем осталось только отчаяние и злость

Сначала я искала источник злости. Я много читала ужасов, пыталась их смотреть и почувствовать удовольствие. От Кинга и Паланика. Тупик. Что-то должно было знакомое подняться, но не поднялось. Слог Паланика понравился, вдохновилась.

Ходила по кладбищам, рыдала, не спала. Делала задания по курсу, аккуратно выписав формулы про энергию. Выходила хоть на какой-то свой темп, находясь на чужой территории

Сейчас понимаю, что как бы сложно не было с малышом, на своей территории я бы быстрее нашла ответы и не слила бы столько энергии, денег на проживание подвешенной в воздухе



На проект «Высшая школа» я пришла в качестве наблюдателя.

Курс Надин «Личность» плавно перешел для меня в ВШ. Задания курса плавно перетекли в ВШ.

По началу позиция наблюдателя была для меня очень тяжела: мне нужно было МОЛЧА наблюдать за происходящим на этом курсе
и делать те же задания, что и остальные участники. Сейчас я точно могу наблюдать (в том числе за собой) и молчать. Сначала было очень тяжело совмещать задания, которые вообще не понимаешь ЗАЧЕМ? они нужны, с жизнью обычной женщины. Здесь главное было не бросить, а продолжать
делать хоть чуть-чуть, но делать. Варианта «не делать» быть не могло. Иногда я просто плакала от заданий, просто заставляла себя.

Самые запоминающиеся для меня: тетради, шахматы, пункты «Гордыня», прочтение всех книг. Они запомнились, потому что мне пришлось сильно себя ломать делая эти задания. Очень много нового узнаешь о себе .

Задания показывают тебе твое нутро. Во время прочтения одной из книг я впервые в жизни написала стих!

Игра в шахматы демонстрирует меня и мое взаимодействие с окружающими на 100%, даже сегодня, чтобы сесть и играть в нее
мне нужно себя заставить, потому что я сталкиваюсь с теми чертами, которые легче не замечать в себе. Игра с моим шестилетним сыном показала мне его силу, и насколько я его мать не верь в его победу.


Ассаджиоли – врач, специальность его – лечение нервных заболеваний, возникших в результате духовного продвижения людей. Робе́рто Ассаджио́ли или Ассаджоли — итальянский психолог, психиатр, гуманист.

Основатель психосинтеза — теоретико-методологической концепции психотерапии и саморазвития человека.

На пути к достижению полного духовного сознания человек может проходить через пять критических стадий:


  1. кризисы, предшествующие духовному пробуждению;
  2. кризисы, вызванные духовным пробуждением;
  3. спады вслед за духовным пробуждением;
  4. кризисы на стадии духовного пробуждения
  5. и "темная ночь души"




Чувства, в отличие от эмоций, устроены более сложно и не всегда играют адаптивную или мотивационную роль в жизни человека.

Высшие чувства присущи только человеку.
Они тесно связаны с его личностью, с отношением к жизни, к людям, с убеждениями и взглядами.

По своей структуре чувства состоят из двух или более фундаментальных эмоций и логического алгоритма, связывающего их воедино.

Например:
Чувство зависти состоит из эмоций гнева, обиды и презрения, а связывающим алгоритмом является сравнение с человеком, который достиг успеха в значимых для завистника ценностях (материальных или духовных), желание быть на его месте.
При этом не стоит путать зависть с чувством здоровой конкуренции — так называемой белой завистью.

Одно и то же чувство может проживаться и проявляться по-разному, в зависимости от того, в каком эмоциональном состоянии человек находится на данный момент. Например, чувству дружбы могут в разное время сопутствовать эмоции радости, интереса, обиды, стыда и раздражения.

Чувства проявляются у людей по-разному, потому что у каждого человека есть свой собственный набор индивидуальных черт и личностных качеств, которые оказывают влияние на чувства.


Отличия между педантичностью и перфекционизмом

Для педантичной личности форма важнее содержания.
То есть главное, - это четко следовать правилам, предписаниям, инструкциям, поддерживать обычный порядок.
Для педанта внимание к мелочам, аккуратность – это внутренняя потребность личности вкладывать все в форму, во избежание тревоги.

Эти черты характера проявляются независимо от того, нравится это другим людям, или нет.

Для перфекционистов, форма не столь важна, как это наблюдается в случае педантов. В то же время ее значение не совсем нивелируется. Перфекционисты больше фиксируются на содержании, или, если быть точнее, - на результате идеи.

Они не всегда пунктуальны и часто не вписываются в сроки выполнения задания; им не столь важны поддержание порядка и чистоты, как у педантов. В повседневной деятельности – вымытая до блеска посуда, идеально почищенное пальто, исписанный без исправлений конспект – для перфекциониста может не иметь никакого значения.

В то же время, если он выполняет ответственную, важную работу, которая надлежит оценке других людей (со стороны), перфекционист будет проявлять скрупулезность, сосредотачивать внимание на, порою, незначительных мелочах.

Следовательно, посредством педантизма, перфекционисты стремятся избежать неудач и критики. Боясь ошибиться, перфекционист пытается выполнить работу наиболее точно и правильно.




Гордыня | описание каждого пункта
С пояснением к каждому пункту.

Как распознать гордыню в себе?Распознать гордыню можно и по ряду других признаков.
...
К ним относят:

  1. концентрированность исключительно на собственных переживаниях;
  2. уверенность в своей правоте и непогрешимости;
  3. потребность в подтверждении своего превосходства;
  4. самолюбие, сопровождаемое негативным отношением к хвастовству других людей;


Как не кричать на ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ



  • 1 Причины гнева родителей
  • 2 Последствие вербальной агрессии
  • 3 Как усмирить гнев


Причины гнева родителей


Гнев – состояние, при котором человека переполняют негативные эмоции. Это сильное разрушительное чувство. Почему родители гневаются на ребенка:


  • несоответствие поведения требованиям, ожиданиям родителей;
  • усталость, стресс родителей;
  • раздражение родителей, возникшее по другой причине, но вымещенное на ребенка;
  • желание родителей добиться уважения со стороны ребенка, подчинения авторитету;
  • раздражение родителей, направленное на самих себя;
  • непослушание, капризы ребенка;
  • невыполнение домашних заданий, нарушение школьной дисциплины, хулиганство и другое поведение, воспринимаемое как нежелательное;
  • отказ ребенка помогать родителям.


Каждая из этих причин имеет только одну скрытую предпосылку – ощущение бессилия у родителей. Это в свою очередь вызвано недостатком педагогической грамотности, непониманием своего ребенка или общей усталостью.

К внешним негативным факторам, раздражающим родителя, относятся:


  • пробки на дорогах;
  • конфликт в транспорте или на работе;
  • проблемные отношения с другими членами семьи;
  • увольнение или невозможность найти работу, в том числе из-за наличия ребенка;
  • другие личные стрессовые факторы.


Если крики становятся для родителя нормой поведения, то это может свидетельствовать о непринятии ребенка, депрессии или копировании сценария своих родителей. Еще одна не менее серьезная причина гнева родителей, в частности матерей – сожаление о рождении ребенка, послеродовая депрессия.

Разногласия между супругами, финансовые или социальные трудности подрывают психологическое здоровье супругов. А иногда кто-то из родителей или оба видят причину проблем в ребенке. Например, считают, что из-за него не хватает времени друг на друга, или что из-за него случился финансовый кризис в семье.








Чувство собственного достоинства — что это.
Как его воспитать и сохранить.


«У него ЧСД явно завышено», «Ты себя не ценишь, ты достойна гораздо большего» – можно услышать краем уха или напрямую в свой адрес. Что это за ЧСД? Чувство собственного достоинства, которое показывает, насколько человек сам себя уважает, ценит и любит. Оно же определяет уровень притязаний, да и вообще активность в жизни, само ее содержание и успешность.

Чувство собственного достоинства бывает неадекватным (завышенным или заниженным) и адекватным, но его не может не быть.


СОДЕРЖАНИЕ


  • 1 Что такое человеческое достоинство
  • 2 Риски при неадекватном ЧСД
  • 3 Как воспитать ЧСД
  • 4 Восстановление и сохранение ЧСД